Главная / Новости науки / Мария Кирсанова

23.04.2010 | Комментарии (1)

Ион ОН+ найден в межзвездном пространстве

Рентгеновское изображение молекулярного облака Стрелец В2. Фото с сайта телескопа «Чандра» (chandra.harvard.edu)
Немецкие ученые с помощью 12-метрового радиотелескопа «Апекс», установленного в пустыне Атакама, обнаружили в самом крупном газопылевом облаке центральной части Галактики — Стрельце B2 — ион гидроксила ОН+. Впервые это химическое соединение найдено за пределами Солнечной системы. Это еще и первое наблюдение ОН+ сквозь земную атмосферу с помощью наземного инструмента.

10.11.2008 | Комментарии (7)

Чтобы обнаружить темную материю, нужно наблюдать центр Галактики

Рис. 1. Темная материя вокруг галактик, вероятно, представляет собой совокупность сгустков различных размеров и масс. Сгустки выглядят светящимися, но это лишь искусственные цвета, используемые для наглядного изображения результатов. Рисунок выполнен по результатам расчетов на суперкомпьютере в рамках проекта «Аквариус». Изображение с сайта www.mpa-garching.mpg.de/aquarius
Объединенная группа европейских физиков, работающая в составе проекта «Аквариус», получила оценки возможной яркости гамма-излучения, возникающего при аннигиляции частиц темного вещества в нашей Галактике. Ученые предполагают, что рассеянное излучение от темного гало Галактики будет намного ярче, чем от множества отдельных сгустков темной материи.

07.07.2008 | Комментарии (4)

Молекулы в дисках вокруг коричневых карликов: указания для будущих открытий

Слева: изображение звезды Т Тельца, полученное в инфракрасном диапазоне (длина волны 2 мкм). Справа: изображение двойного коричневого карлика 1534-2952AB в созвездии Весов, полученное в инфракрасном диапазоне (длина волны 2 мкм). Изображения с сайтов www.ipac.caltech.edu/2mass и www.ifa.hawaii.edu
Какие молекулы должны образовываться в дисках коричневых карликов? Как химический состав этих дисков зависит от их физических свойств? Ответ на эти вопросы дает разработанная российскими учеными уникальная численная модель, в которой учтены все важнейшие физические и химические процессы в дисках.

10.06.2008 | Комментарии (1)

Вся история звездообразования в одной фотографии

Инфракрасное изображение Млечного Пути, полученное «Спитцером». Фото с сайта www.spitzer.caltech.edu
Новый портрет нашего звездного дома — галактики Млечный Путь — создан с помощью Космического телескопа им. Спитцера в инфракрасном диапазоне. На этом портрете есть всё: и зародыши будущих звезд, и звезды, только-только родившиеся, и взрослое звездное население нашей Галактики, и умирающие звезды.

28.05.2008 | Комментарии (8)

Голубой сверхгигант — последняя стадия перед взрывом сверхновой?

Линия водорода Hα в спектре сверхновой SN 2005 gj на 86-й день после взрыва. Рис. из обсуждаемой статьи C. Trundle, et al.
Впервые найдены наблюдательные свидетельства того, что голубые сверхгиганты могут быть прямыми предшественниками сверхновых звезд. Наблюдения сверхновой SN 2005 gj позволили заглянуть в ее прошлое и установить, какой звездой она была до взрыва. Этот результат может потребовать частичного пересмотра существующей теории звездной эволюции.