Главная / Новости науки / Вадим Мокиевский

06.07.2012 | Комментарии (9)

Уменьшение видового разнообразия приводит к снижению первичной продукции в экосистемах

Разнотравный луг. Продуктивность монокультуры в среднем ниже, чем в многовидовых сообществах, на 15–20%

Анализ результатов множества отдельных экспериментов позволил рассчитать изменение средних значений первичной продукции в экосистемах при изменении видового богатства в них. Оказалось, что продукционный процесс в экосистемах зависит от видового разнообразия сильнее, чем процессы деструкции органического вещества. При уменьшении числа видов вдвое продукция экосистем снижается в среднем на 13%.

23.09.2011 | Комментарии (12)

Чем грозит для морских экосистем увеличение уловов мелкой рыбы?

Фото А. В. Чесунова, с разрешения автора

К каким последствиям может привести увеличение уловов мелкой рыбы, большей частью ради производства белкового корма и удобрений? Построив модели пищевых связей в пяти важнейших промысловых районах океана, международная группа исследователей пришла к выводу, что даже существующие объемы вылова могут вызвать заметное сокращение численности птиц, морских млекопитающих и хозяйственно ценной рыбы.

12.09.2011 | Комментарии (20)

Сколько видов на планете?

Число известных видов. График из обсуждаемой статьи в PLoS Biology

Результат почти трехсотлетней работы систематиков — зоологов, ботаников, микробиологов — это более миллиона найденных и описанных видов живых существ, населяющих Землю. Как оценить, сколько видов еще не найдено? Разные методы расчета дают сильно различающиеся результаты. Один из возможных способов решения этой задачи — анализ таксономического разнообразия на разных уровнях иерархической классификации живого.