Главная / Новости науки / Геронтология

06.03 | Комментарии (16)

Что общего у голых землекопов и «голых обезьян»?

30-летний голый землекоп-патриарх — размножающийся самец (муж «царицы»)

Голые землекопы и люди отличаются от своих родственников (грызунов и приматов) двумя редкими особенностями: высоко развитой социальностью и долголетием. У них есть еще одна важная общая черта — ювенилизация (неотения), то есть задержка развития, ведущая к сохранению у взрослых особей ряда детских и даже эмбриональных признаков. Не исключено, что все три особенности тесно связаны между собой.

11.10.2016 | Комментарии (20)

Человечество приблизилось к пределу долголетия

Эмма Морено

Анализ данных по смертности и продолжительности жизни людей, включая сверхдолгожителей, подтвердил идею о существовании биологического предела человеческого долголетия, который фактически был достигнут уже в 1980–90-е годы и который вряд ли удастся преодолеть без радикальных биомедицинских прорывов. В пользу этого свидетельствуют отсутствие снижения смертности среди людей, достигших 110-летнего возраста, прекратившийся рост среднего возраста смерти среди долгожителей, отсутствие новых рекордов долголетия с 1997 года и другие статистические данные.

05.02.2016 | Комментарии (52)

Удаление стареющих клеток продлевает мышам жизнь

Мыши двух генетически модифицированных линий, у которых можно уничтожать стареющие клетки, если давать им лекарство AP20187

С помощью технологии, сложной в реализации, но простой по смыслу, американские ученые получили две линии мышей, у которых можно уничтожать стареющие клетки. Благодаря такой терапии удалось отсрочить у экспериментальных животных развитие старческих болезней, оздоровить их, а также увеличить их среднюю продолжительность жизни на 17–35%.