Главная / Новости науки / Тарас Молотилин

02.07.2015

Супергидрофобность помогла эффективно разделить микрочастицы

Принцип разделения микрочастиц

Предложен новый метод для разделения микрочастиц в тонких каналах, использующий супергидрофобные поверхности. Эти системы за последние десятилетия завоевали пристальное внимание теоретиков, но редко встречались в экспериментальных работах — особенно связанных с поведением мелких частиц. В новой работе удалось совместить теорию с практикой и к тому же достигнуть результатов, недоступных для других аналогичных методов.

03.04.2015 | Комментарии (7)

Российские ученые создали общую теорию течения жидкости в микроканалах под действием электрического поля

Профиль течения жидкости под действием электрического поля

Группа физиков-теоретиков из России создала расширенную теорию течений жидкости в микро- и наноканалах под действием электрического поля. Взяв за основу классическую теорию электроосмоса Смолуховского, ученые предложили новое граничное условие, учитывающее подвижность зарядов на поверхности «жидкость–газ». Это позволило описать результаты экспериментов по электроосмосу пен, которые противоречили ранним теориям.