Главная / Новости науки / Арахнология

10.02 | Комментарии (32)

Межгрупповой отбор формирует социум, а внутригрупповой его поддерживает

Самки паука Anelosimus studiosus

Колонии факультативно социальных пауков Anelosimus studiosus, обитающих на территории Северной Америки, состоят из смеси «мирных» и «агрессивных» самок, которые совместно охотятся и заботятся о потомстве. Оба поведенческих фенотипа являются генетически обусловленными, и такая ситуация благоприятствует действию группового отбора, который формирует оптимальную структуру сообщества. В новом исследовании показано, как именно это происходит: особи избыточного фенотипа в колонии производят меньше яиц, чем особи дефицитного фенотипа.

21.12.2016 | Комментарии (2)

У пауков Manogea porracea самцы при необходимости заменяют паучатам мать

Самка паука Manogea porracea

Южноамериканские пауки Manogea porracea необычны тем, что у них самец участвует в заботе о потомстве наравне с самкой. Такое нетипичное поведение является жизненной необходимостью: ведь к концу сезона размножения многие самки по неизвестным причинам исчезают, и самцы охраняют потомство в одиночку. Если бы самца не было, многие яйцевые коконы и маленькие паучки стали бы жертвой хищных пауков других видов.

26.11.2015 | Комментарии (7)

Коммуны миролюбивых пауков погибают быстрее, чем агрессивных

Самка паука Anelosimus studiosus

Самки американского паука Anelosimus studiosus живут коммунами по 2–200 особей. Каждая коммуна создает себе из паутины собственный мир — паутинный «риф», где живут не только представители данного вида, но еще до нескольких десятков видов других пауков. Когда пауков-нахлебников становится слишком много, коммуна погибает. Интересно, что в популяции агрессивных фенотипов пауков критическая численность нахлебников достигается медленнее.

07.10.2014 | Комментарии (15)

Групповой отбор помогает социальным паукам адаптироваться к местным условиям

Паук Anelosimus studiosus

Уже несколько десятилетий среди биологов не утихают споры о реальности группового отбора и его значимости для эволюции. Продолжительные эксперименты на социальных пауках Anelosimus studiosus показали, что у этого вида действительно имеет место избирательное выживание и избирательное размножение групп (колоний) в зависимости от их наследственных свойств, то есть групповой отбор в чистом виде.