Главная / Новости науки / 08.2012

Океанический планктон связывает атмосферного азота почти в два раза больше, чем предполагали ранее

Распределение содержания хлорофилла в воде
Использование новой экспериментальной методики показало, что океанический фитопланктон способен связывать существенно больше атмосферного азота (N2), чем предполагалось ранее. Старая методика недооценивала вклад, вносимый в биологическую фиксацию азота мелкими одиночными цианобактериями.

Причины вымирания птиц в Новой Зеландии менялись со временем

Гуйя
Изучение фауны птиц островов Новой Зеландии показало, что обстоятельства, определяющие возникновение угрозы выживанию тех или иных видов, менялись со временем. Если вначале наиболее уязвимыми были самые крупные виды, то впоследствии риску вымирания стали подвержены птицы практически всех размерных групп.

Появился способ получения нецентросимметричных наночастиц

Пошаговое конструирование нецентросимметричных наноцилиндров самосборкой полимеров в растворе
Исследователи из университетов Бристоля и Торонто путем химической модификации центросимметричных наноцилиндров смогли добиться получения нецентросимметричных. Особенное значение разработанная методика может иметь при получении нанодиодов и других элементов, использующихся в наноэлектронике.

Новая методика позволяет проводить прямую трансляцию жизни бактерий

Схематическое изображение и фотография используемого прибора
Новые методы масс-спектрометрии и анализа данных позволяют пронаблюдать за жизнью бактериальной колонии «в прямом эфире». Ученые надеются, что подобные технологии облегчат поиск и изучение новых биологически активных веществ, в том числе представляющих интерес для медицины, а также откроют путь к изучению взаимодействия бактерий в природе

Прогоняя рыжих кукушек, камышовки дают преимущество серым, а прогоняя серых — рыжим

Тростниковая камышовка, принесшая корм птенцу обыкновенной кукушки

Тростниковые камышовки, в гнёзда которых кукушка откладывает яйца, могут обмениваться информацией о приближающемся враге. Они способны распознавать две формы кукушек — серую и рыжую. Если камышовки преследуют серых кукушек, то рыжие получают преимущество и их доля в популяции возрастает. Но когда рыжих кукушек становится слишком много, камышовки перестраиваются на то, чтобы преследовать их, и тогда преимущество получают серые. Тем самым поддерживается полиморфизм в окраске оперенья кукушек

Океан и суша связывают с каждым годом больше углекислого газа

За счет сжигания ископаемого топлива в атмосферу Земли с 1959 по 2010 гг. было выброшено 290 млрд тонн углерода
Анализ имеющихся данных по глобальному бюджету углерода в атмосфере, включающих сведения о выделение СО2 из антропогенных источников (сжигание ископаемого топлива, вырубка лесов), показал, что за последние 50 лет количество углерода, связываемого океаном и наземными экосистемами, возросло примерно в два раза.