Главная / Новости науки / 01.2013

Рыбам из морских заповедников не свойственна осторожность

Один из видов рыб-хирургов (Naso vlamingii), обитателей коралловых рифов
Известно, что рыбы, обитающие в морских заповедниках, более крупные и плодовитые, чем их собратья на неохраняемых территориях. Австралийские биологи показали, что, кроме этого, рыбы из заповедников более доверчивы, а потому их легче вылавливать. А если учесть, что рыба постоянно скатывается из заповедников в неохраняемые воды, эта информация может служить доводом в пользу создания морских заповедников.

Завроподные динозавры могли способствовать мезозойскому потеплению

Завроподы — крупнейшие представители вымерших и существующих групп наземных позвоночных

Одним из источников метана являются травоядные млекопитающие, вырабатывающие его за счет ферментативного разложения целлюлозы. Ученые из Глазго, Лондона и Ливерпуля, исходя из встречаемости костей завропод в верхнеюрской формации Моррисон на западе США, предположили, что гигантские растительноядные ящеры, которые, вероятно, тоже ферментировали пищу и выделяли метан, могли оказать существенное влияние на климат юрского и мелового периодов.

Выборы в Госдуму как полевой эксперимент

Недовольство массовыми нарушениями на выборах в Госдуму вывело москвичей на улицы. На фото: митинг «За честные выборы» на Болотной площади, Москва, 10 декабря 2011 года

Группа российских социологов и экономистов опубликовала результаты масштабного социологического эксперимента, проведённого во время выборов в Государственную думу 4 декабря 2011 года. Сравнение результатов голосования на избирательных участках, где присутствовали независимые наблюдатели, с участками, где наблюдателей не было, показало, что как минимум 10,8% из 46,6% голосов, полученных в Москве партией «Единая Россия», были ей приписаны.

Вид ухаживающего самца привлекает мексиканских рыбок независимо от его ориентации

Устойчивое сохранение в популяциях самых разных групп животных аллелей, способствующих гомосексуальности, остается загадкой для эволюционных биологов. Недавно выяснилось, что самцы мексиканской рыбки пецилии привлекают внимание самок не только своими ухаживаниями за другими самками, но и за другими самцами. Таким образом, гомосексуальное поведение повышает шанс самцов вступить в гетеросексуальные отношения.

Растения способны воспринимать феромоны насекомых

Самец мухи-пестрокрылки Eurosta solidaginis на листе золотарника высочайшего Solidago altissima

Американские ученые открыли удивительную способность растений чувствовать запахи насекомых, сидящих на этих растениях. Они показали, что золотарник (растение из семейства сложноцветных) воспринимает феромон самца мухи-пестрокрылки, чтобы подготовиться и «дать отпор» самкам пестрокрылок, собирающимся отложить в растение яйца. Поэтому прилетающие на феромон самки предпочитают откладывать яйца в другие растения.