Главная / Новости науки / 08.2013

Соотношение процессов, ведущих к потере азота океаном, предсказуемо

Два пути образования свободного азота: классическая денитрификация и anammox

Океан теряет дефицитный азот, который из нитритов и нитратов превращается в молекулярную форму и уходит в атмосферу. Происходит это за счет двух процессов. Один из них — денитрификация — давно известен, а другой — анаэробное окисление аммония — открыт совсем недавно. Внимательный анализ взаимосвязи этих реакций показал, что в масштабе всего океана соотношение денитрификации и анаэробного окисления аммония равно примерно 70:30.

Выращенный в лаборатории зачаток печени превратился в организме мыши в функционирующий орган

Компактный зачаток печени образуется лишь при выращивании клеток на подходящей подложке

Японским исследователям удалось создать трансплантат печени необычным методом: они не стали выращивать искусственный орган целиком, а получили в лаборатории лишь его зачаток, напоминающий эмбриональный. Спустя двое суток после вживления в организм мыши трансплантат прирастал к кровеносным сосудам хозяина и начинал функционировать и развиваться, а при искусственном запуске гепатита брал на себя функции мышиной печени.

Новости из планетной системы HD 189733

HD 189733 и ее планета в момент сильной вспышки на звезде

Исследование планеты HD 189733 b в инфракрасном диапазоне с помощью спектрометра Очень большого телескопа (Very Large Telescope, VLT) показало наличие паров воды в ее атмосфере, а в видимом диапазоне с помощью космического телескопа «Хаббл» — что планета имеет синий цвет и покрыта облаками из расплавленного стекла.

Мозг сортирует зрительные образы не так, как считалось ранее

Схематическое представление признаков визуальных объектов, обрабатываемых зрительной корой

Вопрос о том, по каким критериям зрительная кора больших полушарий классифицирует визуальные объекты, не так прост. Считалось, что сортировка образов происходит «по смыслу». Новое исследование показало, что объекты классифицируются по принципу схожести форм. То есть у нейронов высших отделов зрительной коры силуэты лошади и собаки вызывают более сходные реакции, чем, скажем, силуэт лошади и голова игрушечной лошади на палочке.

Обнаружен белок, отвечающий за слияние мышечных клеток в мышечные волокна

Зародыш мыши без белка миомейкера на 17,5 день

При формировании мышц во время эмбрионального развития одним из ключевых событий является слияние мышечных клеток в единое многоядерное мышечное волокно. Однако механизм, координирующий это слияние, был не до конца понятен. Ученые из Техаса обнаружили специфический мембранный белок мышечных клеток (его назвали миомейкер), который экспрессируется во время формирования мышц и необходим для образования мышечного волокна.

Гипотеза Черной Королевы может объяснить вымирание наземных млекопитающих

Ситуация 50 миллионов лет спустя

Анализ процессов видообразования и вымирания видов, проведенный по палеонтологическим остаткам для 19 семейств кайнозойских млекопитающих, показал справедливость гипотезы Черной Королевы: основной причиной вымирания было постепенное ухудшение качества среды для эволюционирующей клады (группы родственных видов). Разнообразие всей группы снижалось как из-за уменьшения скорости видообразования, так и из-за увеличения скорости исчезновения видов.

Детектор ALICE изучает тонкие эффекты в рождении адронов

Измеренный детектором ALICE средний поперечный импульс адронов, родившихся в протонных (p-p) и ядерных (Pb-Pb) столкновениях, а также в столкновении протонов и ядер свинца (p-Pb)

Как футбольный матч не состоит из одних лишь блистательных голов, так и прогресс в физике не исчерпывается одними только громкими открытиями. Гораздо чаще понимание свойств окружающего мира складывается из многочисленных работ, анализирующих малоприметные на первый взгляд данные. На примере одного из недавних исследований детектора ALICE на Большом адронном коллайдере мы попробуем дать представление о том, как осуществляется эта часть научной работы.