Главная / Новости науки / 08.2014

Новые результаты не подтверждают загадочную рентгеновскую линию излучения

Ограничения на характеристики стерильных нейтрино

Полгода назад две группы исследователей сообщили об обнаружении неизвестной линии излучения в рентгеновских спектрах галактик. Заявление звучало сенсационно, поскольку это излучение могло идти от частиц темной материи. Однако в августе появилось сразу несколько новых статей, посвященных поиску этой линии в разнообразных галактиках. Результаты всех их, за исключением работ одной группы авторов, отрицательны: никакой подозрительной линии излучения не видно.

Влияет ли микробиом человека на его религиозность?

Прикасание к религиозным реликвиям — один из примеров социального поведения  человека, способствующих передаче микробов

Девять из десяти клеток в теле человека — это различные симбиотические микроорганизмы, в основном бактерии и грибы, среди которых немало патогенных форм. Принято говорить о наличии в человеческом теле оси «кишечная микробиота — мозг», поскольку эта микробиота, или микробиом, выделяет целый ряд нейромедиаторов, вызывающих отклонения в поведении индивида, такие как шизофрения, эпилептические припадки и, согласно предположениям авторов обсуждаемой статьи, некоторые проявления массового религиозного экстаза.

Уникальность плана строения иглокожих связана с перестановкой Hox-генов

Морской еж

Иглокожие — представители группы двусторонне-симметричных животных, сменившие симметрию взрослой стадии на лучевую. При этом систему гомеозисных генов, регулирующих становление отделов тела, иглокожие, разумеется, унаследовали от своих предков, имевших нормальную двустороннюю симметрию. Похоже, что это связано с изменениями в одной из самых важных групп регуляторных генов — кластере Hox.

Города Англии богаче ресурсами для медоносных пчел, чем сельская местность

Медоносная пчела

В Великобритании большая часть естественной среды преобразована под нужды сельского хозяйства (около 75%) и градостроительства (около 10%), поэтому изучение и улучшение экологии этих местностей приобрели статус важных задач для биологов. Так, в недавнем исследовании, посвященном поведению медоносных пчел, выяснилось, что пчелы могут найти достаточно ресурсов прямо в городе и им нет нужды летать за припасами в сельские районы.

Ускоряющееся расширение Вселенной станет доступно прямому измерению в ближайшее десятилетие

Ускорение галактик, находящихся на разных красных смещениях

Известно, что Вселенная расширяется, причем расширяется с ускорением. Однако все экспериментальные свидетельства в пользу ускорения были получены косвенными методами: для прямого наблюдения пока не хватает чувствительности телескопов. Расчеты, опубликованные в журнале Physical Review Letters, показывают, что небольшая модификация строящихся сейчас радиотелескопов позволит вскоре напрямую обнаружить ускоренное расширение Вселенной.

Эксперименты по наблюдению «квантового Чеширского Кота» не столь парадоксальны, как кажется на первый взгляд

Чеширский кот

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, сообщается об экспериментальной реализации любопытного квантового состояния, описанного теоретиками год назад и окрещенного квантовым Чеширским Котом. В роли «Чеширского Кота» выступал нейтрон, а в роли улыбки — спин нейтрона. Проведенные измерения рисуют парадоксальную на первый взгляд картину: нейтрон внутри устройства двигался по одной траектории, а спин нейтрона — по другой.

Программа распознавания образов систематизировала альбомы «Битлз»

Последний (Abbey Road) альбом группы «Битлз», записанный в Англии

Двое американских специалистов-компьютерщиков применили методы распознавания образов к анализу музыки «Битлз». Программа переводила аудиограммы в визуальные спектрограммы и сравнивала их по тысячам параметров. В результате все альбомы «Битлз» распределились по времени их создания. По мнению авторов, программными средствами можно проследить стилистическую динамику музыки «Битлз» надежнее, чем это получается у экспертов.

Ночь без сна улучшает настроение

Новое исследование метаболома человека подтвердило антидепрессивный эффект одной ночи без сна

Исследователи из Великобритании и Нидерландов выявили 27 веществ, уровень которых существенно повышается в плазме крови человека, отклоняющегося от привычного режима (8 часов сна в сутки) и бодрствующего 24 часа подряд. Интересно, что в числе этих веществ оказались серотонин, триптофан и таурин, для которых характерно антидепрессивное влияние на психику человека.