Главная / Новости науки / 03.2017

Глобальное потепление создало экологическую ловушку для очковых пингвинов

Очковый пингвин

Потепление климата и интенсивный промысел значительно изменили распределение скоплений рыб в океанах, где обитает редкий очковый пингвин. Традиционно предпочитаемые пингвинами акватории теперь стали бедны кормом. В результате смертность молодых птиц существенно возросла, что ставит под угрозу существования вида в целом.

При помощи вибрационных сигналов гусеницы зазывают товарищей и прогоняют конкурентов

Drepana arcuata

Детальные исследования гусениц бабочки-серпокрылки показали, что они используют вибрационные сигналы в общении с себе подобными. Так гусеницы привлекают (или, наоборот, отгоняют) своих собратьев. Вибрации возникают, когда гусеница скребет или стучит по листу мандибулами (верхними челюстями) и специальным выростом на последнем, анальном, сегменте тела, а также вибрирует телом.

Что общего у голых землекопов и «голых обезьян»?

30-летний голый землекоп-патриарх — размножающийся самец (муж «царицы»)

Голые землекопы и люди отличаются от своих родственников (грызунов и приматов) двумя редкими особенностями: высоко развитой социальностью и долголетием. У них есть еще одна важная общая черта — ювенилизация (неотения), то есть задержка развития, ведущая к сохранению у взрослых особей ряда детских и даже эмбриональных признаков. Не исключено, что все три особенности тесно связаны между собой.

Древние и продвинутые виды сосуществовали после глобального пермо-триасового вымирания

Портрет парижской биоты начала триасового периода

Международная команда ученых представила к обсуждению целую ископаемую экосистему раннетриасового возраста. В этой экосистеме сосуществовали древние раннепалеозойские элементы вместе с продвинутыми мезозойскими, которые жили уже в раннетриасовое время, что показывает исключительно быстрые темпы морфологической эволюции.

Выяснилось, как именно ацетилирование регулирует активность белка p53

Схема регуляции активности белка р53 через ацетилирование С-концевого домена

Понижение активности главного антионкогена клетки белка р53 может приводить к развитию злокачественных опухолей. Ученым удалось описать новый механизм регуляции активности р53: ацетилирование его С-концевого домена мешает образованию комплекса с белком SET, который способен подавить активность р53 в норме. Механизм регуляции посредством ацетилирования может быть свойственен и ряду других белков.