Главная / Новости науки версия для печати

Эволюция клювов демонстрирует ход адаптивной радиации у птиц

Написать комментарий
Вернуться

07.02.2017 22:08  |   persicum Ответить

Слово-то какое - радиация!!! Ох уж эти кальки... Может, "лучеветвление" как нить?

08.02.2017 19:01  |   naimark Ответить

это такой биологический термин - адаптивная радиация.

08.02.2017 10:42  |   sVv#14 Ответить

1) Автор или референт путают адаптивную радиацию Осборна и идиоадаптацию Северцова. По H.Osborn'у в статье The Law of Adaptive Radiation адаптивная радиация - это когда таксон осваивает множество ниш за счет параллельной изменчивости немногих органов в разных субтаксонах.Осборн приводил в пример зубы и конечности крупных млекопитающих раннего-среднего кайнозоя - лишь за счет этих двух систем эти млекопитающие овладели тогда еще свободным от какого-либо крупного зверья миром, изменений в этих системах было немного и они были параллельны в разных таксонах. А идиоадаптация по Северцову - это когда таксон осваивает множество ниш за счет непараллельных изменений во множестве органов. Северцов приводил в пример позднекайнозойских крупных и мелких млекопитающих - когда мир уже поделен, а все возможные изменения ног и зубов уже пробованы-перепробованы. Поскольку изучался только клюв - об идиоадаптации Северцова говорить нельзя. А поскольку ничего не сказано о параллелизмах - ничего нельзя говорить и об адаптивной радиации Осборна. Исследрвание конечно интересное, конечно говорит о стадиальность эволюции, только выявленные им стадии - не Осборна и не Северцова.
2) Термин "адаптивная радиация" придуман задолго до Хиросимы, поэтому никаких негативных ассоциаций в 1902г не вызывал:-)

08.02.2017 18:02  |   Олег Чечулин Ответить

А что понимается под маркировкой клювов? Определение координат характерных точек?

08.02.2017 19:00  |   naimark Ответить

Да, именно координаты характерных точек. От кончика клюва по его краю (right and left tomial edges), верхний и нижний абрис клюва.