Главная / Новости науки версия для печати

Экстракт из старых сородичей ускоряет старение

Написать комментарий
Вернуться

20.02.2017 11:14  |   arenhaus Ответить

Если этот результат подтвердится, то он указывает скорее не на механизм, связанный с накоплением мутаций / продуктов обмена, а на механизм, связанный с клеточными сигналами. До генома алиментарным путем ничего не доберется, а продукты метаболизма встречаются не только в своем метаболизме, и при таком механизме старение могло бы зависеть только от диеты без "каннибализма". А вот низкомолекулярные клеточные сигналы - это возможно, хотя тоже надо проверять наличие их аналогов в обычном питании.

21.02.2017 18:34  |   Anonymous Ответить

причём сигналы могут быть и для микрофлоры - "Похоже, лавочка всё равно скоро закрывается - пора переходить от ~симбиоза к ~паразитизму"

20.02.2017 11:51  |   sVv#14 Ответить

Старение - это не просто снижение длительности жизни, а ее снижение на фоне роста фенотипической дисперсии...в том числе и по продолжительности жизни: среди стариков всегда есть долгожители и чем больше возрастная градация, тем больше разброс по вероятности дожития до следующей возрастной градации. Если этого эффекта не показано и налицо лтшь зависимость "доза-эффект" - это не старение, а пищевое отравление.

20.02.2017 12:17  |   ChiefPilot Ответить

Первым шагом к увеличению продолжительности жизни у наших предков, видимо, стал отказ от поедания старых соплеменников. К тому же, это принесло двоякую пользу: помимо эффекта, описанного в статье, ещё и обнаружилось, что старики, если их не есть, могут являться некоей ходячей библиотекой, кладезем знаний! :)

20.02.2017 13:39  |   abblackhole Ответить

Подать утреннюю кровь молодых девственниц!!!

20.02.2017 14:12  |   sancho Ответить

вот-вот... мне тоже сразу вспомнилось.
и это еще "ты то что ты ешь"
ой как сейчас противники ГМО обрадуются...

какая-то неоднозначная статья.
опасная.

22.02.2017 10:40  |   astemkowski Ответить

При чём тут ГМО?
Никакие белки-ни молодые,ни старые- не усваиваются в том виде,в каком попадают в организм, т.к. всегда расщепляются на аминокислоты.

20.02.2017 15:37  |   Морр Ответить

До мышей очень легко докопаться: в статье написано, что живут около трех лет, а в эксперименте все сдохли за два года; если же отбросить трех самок, умерших в год (то есть в расцвете лет - может, вовсе не из-за старения, может, они заболели гриппом), то и корреляция, похоже, исчезнет.

20.02.2017 18:13  |   blackjack Ответить

Хотелось бы сравнения с контрольными группами.

PS. Графиня Батори была в чём-то права?

21.02.2017 20:16  |   Aab Ответить

Железа ей не хватало :)

У неё есть потомки. Они заказали фильм о своей прапра, художественный. Несчастная, оказывается, была мадам... С мужем проблемы и вообще. Да и времена были тяжёлые. Понять и простить, короче.

21.02.2017 21:56  |   Вячеслав Рогожин Ответить

Есть Лысенко вспомнить повод...
Жри детей - и будешь молод!

22.02.2017 14:14  |   hongma Ответить

Гладышеву надо это показать. Прямое подтверждение его идей.

23.02.2017 00:02  |   Марков Александр Ответить

Это же работа лаборатории Гладышева, он там последний автор.

28.02.2017 12:23  |   VICTOR Ответить

То есть эффект в большей мере замечен при питании самок, чем самцов? Или по мнению авторов питание самцов мясом старых самок или наоборот может приносить больший вред, чем мясом животных своего пола?

28.02.2017 17:28  |   Марков Александр Ответить

У мышей - да, эффект замечен только у самок. У дрозофил самцы не тестировались. Дрожжи, насколько я помню, были диплоидные, а в диплоидной фазе у них нет разделения на два пола.
Про питание мясом своего или противоположного пола авторы ничего не пишут. Мышей кормили мясом самцов оленей.